Суббота
04.12.2021
06:43
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт МДОБУ "Детский сад №4 "Солнышко"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Ваше мнение

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2016 » Январь » 25 » Творческий отчет по итогам работы ДОУ
22:30
Творческий отчет по итогам работы ДОУ

       "ВЕСТИ СОЛНЫШКА"

Детский сад - два таких простеньких, знакомых любому слова. Но сколько переживаний и горестей, слез и добрых воспоминаний скрыто за ними! Так устроено наше общество, что первой ступенькой социальной адаптации на жизненном пути практически каждого ребенка является детский сад. И каждый родитель имеет свое представление о пользе дошкольных учреждений или об их необходимости.

У каждого дошкольного учреждения своё лицо. С каждым годом возрастает конкуренция между дошкольными образовательными учреждениями нашего  поселка, расположенными, как правило,  на незначительном  по удаленности расстоянии друг от друга. В настоящее время многие детские сады вынуждены задуматься о том, в чем же их преимущество по сравнению с другими. А у родителей появилась возможность выбирать  то учреждение, которое удовлетворяет  все его потребности. Насколько полезен выбранный детский сад для ребенка? Этим вопросом задаются родители.

Давайте посмотрим, каков же он «Детский сад №4 «Солнышко»?

В 2015 году работа педагогического коллектива строилась в соответствии с ФЗ «Об образовании» от 01 сентября 2013 года и с учетом требований программы «Детство»  под ред. В.И. Логиновой.

Списочный состав контингента детей в МДОБУ составил 132 ребёнка. В детском саду функционирует 4 группы. Коллектив  стремится к достижению эффективных результатов деятельности. Требование времени таково, что  повышение квалификации педагогов является условием  профессионального личностного роста, залогом их успешной профессиональной деятельности.

На начало 2015 учебного года кадровый состав педагогических работников ДОУ составил 10 человек, из них: 1 – заведующий, 1 музыкальный руководитель, 7 – воспитателей, 1- психолог, тренер по физической культуре работает от ДЮСШ.  Из числа педагогов со средне - специальным педагогическим образованием 5 человек (50%), с высшим педагогическим – 5 человек (50%). По квалификационной категории, включая заведующего ДОУ: 10% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 90% - первую. Все педагоги в течение 2014-2015гг прошли курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС ДО.

Одной из главных наших задач является создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности. Детский сад предоставляет детям возможность развиваться разносторонне.

Давайте заглянем в первую младшую группу, которая начала свою работу с 07.09.2015г. Здесь трудятся воспитатели Прошкина Т.А. и Глебова Е.Д.  Период адаптации прошло 25 детей.

          Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. А детский садик для ребенка, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация это приспособление организма к новой обстановке, воспитателями были созданы условия для успешной адаптации детей. Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строилась таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра.
         Татьяной Александровной используются новейшие информационно-просветительские формы и методы работы с родительским коллективом: ведется периодическое обновление материала в родительском уголке по разделам «Все о ДОУ», «Мамина школа», «Планета детства», «Наше творчество».  

Наглядно–информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

             Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Наиболее эффективным пособием является логические блоки, разработанные  венгерским психологом и математиком Дьенешем для ранней подготовки детей к математике. Прошкина Т.А. апробирует в своей группе программу дополнительного образования «Цветная логика. Блоки Дьенеша». Рабочая программа составлена с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей 3-4 лет. У Татьяны Александровны разработаны и применяются в работе серия игр «Путаница», «Смешарики гостях у детей». Развитие разговорной речи – предлагает работу воспитателя по организации целесообразной речевой среды. Для этого возраста наиболее оптимальным является индивидуальное общение с взрослым. Для этого Татьяной Александровной созданы и находят применение сюжетные картинки из подручного материала  - носовые платочки. Апробируется программа «Гениальные малыши» Н.М. Савельевой. Данная программа направлена на развитие творческих способностей детей 2-3 летнего возраста, который считается переходным этапом в развитии ребенка – от «доизобразительного» в «изобразительный» период.

              Во второй младшей группе «Подсолнушки» работают с детьми воспитатели: Доровских Л.А. и Глебова Е.Д. В группе 34 человека.

              Вся работа ведется на основе тематического планирования, создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. При работе с детьми воспитатели используют современные технологии, такие как социоигровой подход, здоровьесберегающие и инновационные технологии, образовательная деятельность проводится с использованием дидактического материала,  различных игрушек, пособий и др.

           К началу учебного года Лариса Александровна и Елена Дмитриевна трудились над развивающей средой, которую разделили на игровые центры с учетом возрастных особенностей детей. Размещение оборудования организовали таким образом, чтобы было позволительно детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

По познавательному развитию в исследовательском уголке была проведена работа по темам: «Вода», «Воздух», «Магниты», «Песок».

           Для  развития речи, координации движения рук, мелкой  моторики  проведены следующие мероприятия:  пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка…», «Зайчики», «Капустка», «Мышки», «Пальчик-мальчик», «Моя семья», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая» и т. д.  Ежедневно проводились игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание фасоли, гороха, макарон -  с одной емкости на другую; настольные игры «Мозаика»«Лото»; игры с кубиками,  с прищепками, счётными палочками.

            Уголок двигательной активности пополнили  нетрадиционным физкультурным оборудованием.

          Собрана картотека прогулок,  сюжетно – ролевых, пальчиковых игр.

Интересные события в жизни группы

            В процессе работы Лариса Александровна и Елена Дмитриевна стараются   разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.  Согласно плану, проводились родительские собрания. Проведено много спортивных и музыкальных развлечений.

Были организованы мероприятия: «Золотая осень», «Заболело солнышко», «Праздник мам и бабушек», «Новогодний цирк».

Выставки:  «Подарок для мамы», «Чудеса из макарон». Проведены открытые мероприятия: «Путешествие Веселой капельки» - использование нетрадиционного материала на занятиях по изо деятельности, «Путешествие макаронинки» - игровая деятельность в соответствии ФГОС.

Проводилась работа с родителями: родительские собрания: «О капризах и упрямстве», «Здоровье ребенка в наших руках»; консультации: «Развиваем познавательные интересы детей»;  папки-передвижки: «Родители – образец подражания для детей. Правила безопасного поведения», «Формирование культурно - гигиенических навыков у детей 3-4 лет»; памятки  «Игры с макаронами», «Пальчиковые игры». На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма.

         Продолжается работа по внедрению рабочей программы взаимодействия с родителями по гендерному воспитанию дошкольников

               В старшей группе детского сада организуют работу с детьми воспитатели: Туз Т.Н. и Белкина Н.В. Общая численность детей в группе -33 человека, девочек -15, мальчиков -18.

               В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изобразительной деятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Оформлены: физкультурный уголок, книжный уголок, много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

В работе с родителями используются такие формы взаимодействия как:

-групповые родительские собрания: «Задачи воспитания и обучения на учебный год. Реализация ФГОС в ДО», «Знать должны и взрослые и дети права, что защищают нас на свете!»;

-консультации: «Осторожно дорога», «Отдыхаем вместе», «Играйте вместе с детьми», «Как обустроить комнату ребенка-исследователя», «Воспитываем вместе»;

-обновлялся материал в родительском уголке.

Проведены выставки: «Наш поселок», «Моя семья».

           В подготовительной группе занимаются воспитанием детей воспитатели:  Туркина Л.М. и Белкина Н.В. В группе - 34человека: 13-мальчиков, 21-девочка.

При внедрении ФГОС ДО в образовательный процесс главными направлением в группе является – готовность к школе.

Работа велась по развитию связной и звуковой речи, работа по обогащению пассивного и активного словаря, грамматического строя речи, обучению грамоте и развитию интеллектуальных способностей. Дети умеют составлять рассказы о предметах, по содержанию картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Имеют представления о предложении, умеют составлять предложения, делить слова на слоги. Проведен «Конкурс чтецов».

При формировании элементарных экологических представлений. Использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Широко использовалась опытно-экспериментальную деятельность. Провели много интересных опытов со льдом, снегом, водой.

Обогащали математические представления. За этот короткий период дети научились прямому и обратному счету до 20, составлять и решать задачи, при решении примеров пользоваться знаками «+», «-», «=», знаки «больше», «меньше». Успешно и активно научились работать в рабочих тетрадях, с удовольствием выполняют графические диктанты.

В этой группе очень активно ведется работа с первыми нашими помощниками – родителями. Так, например, родители с энтузиазмом откликнулись на участие в «Осенней ярмарке» («Лучший пирог», «Лучшая поделка из овощей и фруктов»), ко «Дню Матери»

Воспитателем Туркиной Ларисой Михайловной проведены детско-родительские научно-практические конференции: «Приключения Фиксиков» и клуб путешественников по темам: «Материк Антарктида», «Материк Америка», «Материк Африка».  

На протяжении всего периода проведены собрания: «На пороге школы», «Воспитание юного исследователя»; разработаны консультации: «Режим дня», «Десять хитростей воспитания», «Построим «Дом счастья», «Польза графических диктантов», «Патриотическое воспитание», «Правила дорожного движения», «Как сформировать положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями», «Секреты воспитания вежливого ребенка», «Как развивать детскую любознательность?», «Приобщение детей к народным традициям», «Игра в жизни ребенка», «Сказка ложь - да в ней намёк», «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи»; папка-передвижка «Рисование на камешках».

Периодически обновлялась и дополнялась информация в родительском уголке.

Детский сад — это мостик, досочка за досочкой ведущие  ребенка к открытию той жизни, что бурлит вне дома и семьи.

Новые ФГОС определили, как одну из важнейших задач становление ценностной ориентации и социализации ребенка «развитие эмоционально – ценностного восприятия произведения искусства в т.ч. музыкального.

Для детей дошкольного возраста музыкальная деятельность предполагает: восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические  движения, игры на детских музыкальных инструментах.

На музыкальных занятиях руководителем Корниенко Верой Матвеевной во время проведения непосредственно образовательной деятельности, праздников, развлечений используют  нетрадиционные формы организации детей: посиделки, концерты, колядки, поэтические гостиные. В тесной связи с музыкальным воспитанием проходят занятия по изобразительной деятельности, где дети не только познают мир, решают эстетическую задачу его изображения, но воссоздают это отображение, строят свою модель согласно своим духовно - нравственным представлениям.

      Приобщение дошкольников к музыке ведется систематически в течении всего учебного года через НОД (занятия), совместную творческую деятельность педагогов, детей, родителей и через самостоятельную деятельность дошкольников. Репертуар, используемый на, правильно подобранные педагогические методы и приемы позволяет развивать каждого ребенка музыкально и эмоционально. Тематика занятий соответствует  тематическому планированию детского сада.

         Праздник в детском саду одно из ключевых эмоционально насыщенных событий общей жизни взрослых и детей. Он является итогом образовательной работы учреждения и музыкального руководителя. Это яркая презентация  личных достижений детей.

В этом учебном году  музыкальным руководителем Корниенко В.М. организованы следующие праздники: сентябрь-октябрь: «Осенняя ярмарка»; «У ежика в гостях»,  «Как малыши Солнышко будили»,  «Три поросенка в гостях у осени»,  «Осеннее путешествие»

Ноябрь – концерт ко дню матери;

Декабрь - новогодние праздники – «Кто потерял рукавичку», «Новогодний цирк», «Дед мороз в Африке»

Январь - «До свидания елочка», «Играют ребятки на зимние святки».

 

Для полноценного осуществления музыкального воспитания в д/с мо мере возможности приобретаются музыкальные инструменты ложки, погремушки, бубны, колокольчики; пополняется фонотека.

    Особое внимание в своей работе мы уделяем здоровью наших воспитанников. С этой целью тренером по физкультуре Бигеевой Г.Ж.  проводятся различные профилактические мероприятия. В течении года были проведены следующие мероприятия: Зимние развлечения:

Для старшей и подготовительной групп-«Зимние забавы».

Дети подготовительной группы участвовали в зимних соревнованиях «Лыжня России» заняли два 3-х места.

В рамках тематической недели был проведён спортивный досуг в средней группе по ПДД. В подготовительной и старшей группах состоялся спортивный праздник, посвящённый дню Защитника Отечества. Дети старшей и подготовительной групп принимали активное участие во Всероссийском дне бега «Кросс наций». Осеннее развлечение во 2 младшей группе «Осень-Непогодушка». В рамках сетевого взаимодействия на базе нашего детского сада с целью обеспечения безопасности жизни и здоровья детей между воспитанниками подготовительных групп МДОБУ «Детский сад№4 «Солнышко» и МДОАУ «Детский сад№3 «Теремок» была проведена викторина по ПДД «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Дети старшей и подготовительной групп активное участие принимали в соревновании  «Велокросс 2015». Планируются зимние спортивные развлечения во всех возрастных группах.

     В нашем детском саду большое место занимает индивидуальная работа с воспитанниками. Особое значение имеет подготовка к выступлениям на праздниках, фестивалях, участие в конкурсах и общественно значимых мероприятиях. Результаты говорят сами за себя. Традиционно успешно наши воспитанники под руководством педагогов представляют свои творческие работы на конкурсах районного и областного уровня.

    С 2015 года администрацией детского сада принимаются меры по оформлению лицензии на дополнительные образовательные услуги. На сегодняшний день в детском саду ведутся дополнительные образовательные услуги по направлению – художественно-эстетическое. Кружки обеспечивают работу с одаренными детьми, с учетом интересов детей и запросов родителей. Руководителями кружков являются педагоги нашего учреждения, имеющие высшее педагогическое образование в области «педагогика».

Младшая группа

Кружок танцевальный «Шире круг» руководитель Доровских Л.А.

Старшая группа

Кружок танцевальный «Ритмическая мозаика» руководитель Закирова Г.Б.

Кружок «Умелые ручки» руководитель Туз Т.Н.        

Подготовительная группа

Кружок «Акварелька» руководитель Туркина Л.М.   

Кружок «Музыкальная сказка» руководитель Корниенко В.В.

Кружок танцевальный «Звездочки» руководитель Бигеева Г.Ж.

Результаты кружковой работы представлены стендах, сайте  детского сада, утренниках, творческих отчетах.

Дополнительная  образовательная программа «Шире круг» (танцевальные кружки) рассчитана на три  года обучения: для детей второй младшей  группы(3-4 лет) старшей группы (5- 6 лет) и детей подготовительной к школе группы (6 -7лет).

Непосредственно образовательная деятельность детей по дополнительной образовательной программе «Шире круг» организуется 2 раза в неделю продолжительностью 20-30 минут. В процессе организации учитываются гендерные особенности детей дошкольного возраста, осуществляются индивидуализированный и дифференцированный подходы. Форма обучения – групповые и индивидуальные занятия. Отбор  детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными  особенностями детей.

По окончании образовательной деятельности каждого раздела  программы в детском саду организуется праздники с включением детских  танцев, предназначенные  для родителей детей, посещающих детский сад.   Дети детского сада принимают участие в творческом  конкурсе  района  «Новосергиевские звездочки» и  выпускном празднике.

За ноябрь, декабрь дети подготовительной группы изучили следующие танцы:

Народные: «Россия», «Танец восточных красавиц».

Танец-импровизация: «Танец обезьянок», «Большая стирка», «Танец папуасов»

Танец с элементами бального: «Волшебные снежинки»

Детские хороводные танцы: «Новый год приходит к нам», «Три пингвина».

Кружок «Звездочки» За   октябрь, ноябрь, декабрь дети старшей группы разучили следующие танцы: русский народный танец «Ведёрки», выступали на соревнованиях по греко-римской борьбе, принимали участие в районом концерте посвященный Дню знаний. На День матери танцы: «Всё для мамы», «Зонтики». Новый год: «Восточные красавицы», «Папуасы», «Весёлые обезьянки», «Снежинки».

Сейчас идёт подготовка к празднику пап, дети разучивают танец «Мы защитники», танец «Дружбы»,  к 8 марта танцы: «Джентльмены», «Весёлые девчонки».

Кружок «Музыкальная сказка».

В этом году разучены следующие сказки:

Старшая группа – «Как цыпленок мечтал вырасти большим». «Новогоднее поздравление», «Заюшкина избушка».

Под. Группа – «Репка», «Царевна лягушка», «Капризка» - кукольный театр.

Представление «Банановая республика».

Кружок «Шире круг»

Осенние танцы: «Заболело солнышко», «Пчелки», «Муравьишки», «Подсолнушки».

Деть матери: «Гусары и барышни».

Зимние танцы: «Балеринки», «Клоуны», «Лесных зверей», «Обезьянки и Красная шапочка», «Елочки», «Снежинки».

        С августа 2014 года в штат включена должность педагога-психолога. Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с  охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий,   которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают  свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация  этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов  работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом  детского сада. Психологом Бигеевой Г.Ж. проводится развивающая и психокоррекционная работа. Успех образовательного учреждения сегодня определяется адекватностью и скоростью реакции детского сада на изменения внешней среды. Педагоги нашего детского сада активно участвует в различных конкурсах. Активные участники и победители всероссийских заочных конкурсов.

Сентябрь 2015 года

- Доровских Лариса Александровна - «Победитель Губернаторского Гранта губернатора Оренбургской области»

- Туркина Лариса Михайловна – награждена премией главы администрации Новосергиевского района.

Педагогическим коллективом детского сада определен широкий круг взаимодействия с социальными партнерами. Это и наши шефы - старшеклассники школы №3, сотрудники ДПС, ДДТ, ДЮСШ и др.  

Активно  используется потенциал семьи для развития ребенка, что укрепляет партнерские отношения педагогов и родителей. 

Родители наших воспитанников гордятся своими детьми, которые становятся призёрами, победителями и лауреатами всевозможных конкурсов и фестивалей.

Для формирования уверенности в успешном, благополучном будущем ребенка, наш детский сад уделяет внимание включенности семьи в деятельность детского сада. Благодаря вашему творчеству, уважаемые родители, в нашем саду регулярно проходят различные выставки, сколько радости испытывают дети, видя свои работы и работы других групп. Слова благодарности хочется сказать всем активным участникам наших мероприятий. В этом году были организованны фотовыставки для родителей: «Бабушкины помощники», «Загляните в мамины глаза»; выставка «Золотые руки мамы»; конкурсы: «Символ года – 2016», «Волшебный сундучок осени».

Особенно хотелось бы поблагодарить пап, которые в этом году сыграли роли Деда Мороза,  индейцев,  пиратов,  ковбоев. Дети очень гордятся этим. И пользуясь, случаем хочется предложить Вам участие в очередном садовском конкурсе: «С днем рожденья, Солнышко!». В этом году нам исполняется 30 лет!

И все же хотелось бы ещё «пассивных» родителей превратить в «активных».  Каждый человек – творец. Родитель не исключение, а это значит нужно продвигаться вместе с ребенком по пути знаний, не гасить творческие порывы ребенка, а творить вместе с ребенком и наслаждаться этим творчеством. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.

 

                                                                             Заведующий МДОБУ «Детский сад №4 «Солнышко» О.А. Арбузова

Просмотров: 1520 | Добавил: solnyshko | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Календарь
«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Полезные ссылки
  • Сайт минестерства образования РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт минестерства образования Оренбургской области
  • Сайт отдела образования Новосергиевского района
  • Сайт МДОБУ "Детский сад №1 "Светлячок"
  • Сайт МДОБУ "Детский сад №2 "Родничок"
  • Сайт МДОАУ "Детский сад №3 "Теремок"
  • Сайт МОБУ "Новосергиевская СОШ №1"
  • Сайт МОБУ "Новосергиевская СОШ №2"
  • Сайт МОБУ "Новосергиевская СОШ №3"
  • Сайт МОБУ "Новосергиевская СОШ №4"

  • Архив записей